Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2019-2018 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.).
Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.
Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - организациями не производится.
Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2018 год - до 05 февраля 2019 года, за 2019 год - до 05 февраля 2020 года, а за 2020 год - до 05 февраля 2021 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.
Срок уплаты транспортного налога за 2018 год для юридических лиц в г. Москве - 05 февраля 2019 года
Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2018 год соответственно по ставкам, установленным на 2018 год, а автомобильный налог за 2019 год - до 01 декабря 2020 года.
Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).
Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год - до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.
Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2019 г. - до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)
Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018, 2019 годы |
Автомобили легковые |
|
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно |
|
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно |
|
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно |
|
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
|
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно |
|
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно |
|
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
|
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
|
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:
Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.
Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
Подготовлено "Персональные права.ру"
Ни один из российских налогов не вызывает столько вопросов, как транспортный. Введен он с целью формирования средств для улучшения дорожного хозяйства страны. Налог федеральный, но вводится в действие законами регионов. То есть, на основании основного федерального закона каждая область, республика, край разрабатывают собственное законодательство по этому налогу. Субъектам также дано право устанавливать определенные льготы по транспортному налогу.
Обязанность по оплате налога возникает у владельца транспортного средства с момента его регистрации в соответствующих государственных органах. То есть, налог платится по факту владения техникой. А работает эта техника или простаивает в гараже — данный вопрос законодателя не интересует. Пока тот же легковой автомобиль не будет снят с учета в ГИБДД, его владелец будет платить транспортный налог, даже если эта машина уже давно превратилась в груду металлолома.
Согласно Налоговому кодексу плательщиком налога является как , так и физическое лицо, имеющее зарегистрированное на него транспортное средство. Причем, закон относит к транспортным средствам не только так привычные нам автомобили, но и другие средства передвижения:
Главное, чтобы любое из перечисленных транспортных средств имело официальную регистрацию в соответствующих органах (ГИБДД, Государственная инспекция по маломерным судам и другие).
Не всё, что движется, относится к объектам налогообложения транспортным налогом. Так, налогом не облагаются маломощные моторные лодки (до 5 лошадиных сил), а также весельные лодки; автомобили для инвалидов, сельскохозяйственная самоходная техника, промысловые суда и некоторая другая техника.
Диапазон налоговых ставок определяется федеральным законодательством, а региональным властям дано право уменьшать их или увеличивать на местах. Налоговая база по автотранспорту определяется по их мощности в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса).
Таблица 1. Налоговые ставки на легковые автомобили
Автомобилистам надо иметь в виду, что в каждом субъекте Федерации (области, крае, республике) разработан собственный закон по транспортному налогу и ставки могут существенно отличаться от федеральных.
Пример 1. Транспортный налог на отечественный автомобиль марки Лада Калина мощностью 106 лошадиных сил, если использовать федеральные ставки, составит для его владельца 376,50 рублей в год (106 л.с. * 3,55 рублей = 376,30 рублей).
Налоговым кодексом разрешено на местах увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более, чем в десять раз. Так, например, в Краснодарском крае за Ладу Калину придется заплатить в 2017 году 25 рублей за одну лошадиную силу, и сумма налога составит 2650 рублей в год. А житель Санкт-Петербурга за тот же автомобиль заплатит уже 35 рублей за одну «лошадку» или 3710 рублей в год.
Кроме того, закон разрешает субъектам Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Это обозначает, что при исчислении транспортного налога может учитываться ряд дополнительных факторов:
Пример 2. Автомобиль КИА СПЕКТРА выпущен в октябре 2008 года. На 1 января 2017 года его «возраст» составит 8 лет. В расчет принимается полный календарный год, начиная с 2009 года.
Рассчитать транспортный налог на автомобиль 2017 можно самостоятельно, используя ставки и зная мощность собственного технического средства. Но, как указано ранее, в каждом регионе есть свои особенности , которые рядовой налогоплательщик может и не знать досконально. Чтобы правильно рассчитать налог на личный автомобиль, надо занести свои данные в калькулятор на сайте Федеральной налоговой службы в интернете и сразу станет известна годовая сумма транспортного налога. Какие нужны данные для того, чтобы воспользоваться калькулятором, рассмотрим на примере.
Пример 3 . Автомобиль КИА СПЕКТРА зарегистрирован в ГИБДД города Воронежа. Мощность автомашины по паспорту - 102,3 лошадиные силы. Заносим в калькулятор:
В итоге получаем сумму налога на 2017 год — 3060 рублей. В расчете использована ставка транспортного налога на 2017 год по Воронежской области.
При пользовании калькулятором надо учесть также льготы по транспортному налогу в 2017 году, если они имеются у владельца автомобиля. Льготы устанавливаются региональным законодательством с учетом положений федерального закона. Так, в Краснодарском крае, например, для пенсионеров установлена 50-процентная скидка на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.
Льгота по транспортному налогу носит заявительный характер. Это значит, что налоговая инспекция не обязана предоставлять льготы по налогу автоматически. Чтобы воспользоваться ею, надо написать заявление в налоговую службу по месту регистрации, приложив к заявлению копию документа, дающего право на льготу.
Причем, личное присутствие заявителя не обязательно: закон разрешает отправлять такое заявление с приложением сканов документов через личный кабинет налогоплательщика.
Подробно о наличии или отсутствии льгот на транспортный налог можно узнать в ближайшей налоговой инспекции.
Порядок расчета и оплаты транспортного налога для физических и юридических лиц законодательство разделяет. Так, физические лица не обязаны самостоятельно рассчитывать данный вид налога. Эти действия возлагаются на работников налоговой службы. Ежегодно каждому владельцу транспорта всех видов приходит налоговое уведомление, в котором указано:
На основании этого уведомления налогоплательщик обязан оплатить сумму налога не позднее 30 ноября. Сроки уплаты транспортного налога в 2017 году не изменились.
В личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы можно отписаться от получения уведомлений в бумажном варианте. И тогда все налоговые документы будут приходить в электронном виде в личном кабинете.
Налоговым периодом для уплаты транспортного налога как для физических, так и для юридических лиц является один календарный год. А вот отчетные периоды для разных категорий налогоплательщиков различаются:
Федеральный закон допускает, что законодатели субъектов Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а приравнять их к налоговому периоду (календарный год), как и для физических лиц.
Юридические лица-плательщики транспортного налога обязаны самостоятельно рассчитывать суммы авансовых платежей и своевременно перечислять их в бюджет. Сроки уплаты транспортного налога 2017 для налогоплательщиков-юридических лиц также устанавливают субъекты Федерации (край, область, республика), поэтому точные даты надо узнавать в местных налоговых инспекциях. Но, как правило, отчитаться и перечислить авансовый платеж надо не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (15 апреля, 15 июля, 15 октября). Авансовые платежи рассчитываются как одна четвертая часть от общей суммы транспортного налога.
Пример 4. ООО «Рассвет» имеет на балансе автомобиль мощностью 204 лошадиных силы. Ставка налога по Ростовской области, где расположено и зарегистрировано ООО, 35 рублей. Повышающий коэффициент равняется единице. Годовая сумма налога по данному автомобилю составит 7140 рублей (204 * 35 * 1). Сумма ежеквартального авансового платежа равняется 1785 рублей (7140:4).
После окончания налогового периода юридические лица оформляют и сдают в налоговую службу декларацию по транспортному налогу. Сдать ее надо в течение месяца после окончания года, то есть, до 1 февраля года, следующего за отчетным. В декларации отражаются авансовые платежи, произведенные в течение года, и определяется окончательная сумма налога к перечислению. Рассчитывается она как разница между суммой исчисленного налога и перечисленных ранее авансов.
Пример 5 . ООО «Рассвет» за три квартала перечислило в бюджет 5355 рублей в виде авансовых платежей по транспортному налогу. Общая сумма налога составила 7140 рублей. Сумма к перечислению для окончательного расчета по транспортному налогу составит 1785 рублей (7140-5355).
При исчислении суммы транспортного налога применяется повышающий коэффициент в отношении легковых автомобилей.
Таблица 2. Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога.
Рассчитанная по формуле (мощность * на ставку) сумма налога умножается на повышающий коэффициент и получается окончательная величина транспортного налога, подлежащего перечислению в бюджет.
За несвоевременную сдачу декларации по налогу юридическое лицо будет наказано штрафом от 1000 рублей до 30 процентов от суммы налога, который был бы уплачен, если бы декларация сдавалась вовремя. На неуплаченную вовремя сумму налога физическим лицом набегает пеня. Поэтому все налоги надо оплачивать вовремя.
Отменит ли законодатель транспортный налог или как-то его видоизменит? Этот вопрос давно волнует автомобилистов и владельцев транспортных парков. В правительстве также обсуждается данная проблема, но окончательного решения пока нет. Основная причина — не найден пока адекватный заменитель этого налога, который существенно пополняет региональные бюджеты.
Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.
В этой статье разберемся со следующими вопросами:
Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:
Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.
Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.
С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:
Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:
Базовые ставки на 2018 год составляют:
Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.
Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.
Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.
Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.
Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.
Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:
В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).
В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).
Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.
Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:
На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.
Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.
Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “АвтоКод “.
Вносить средства в государственную казну должны как владельцы , так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:
Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:
В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.
Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.
Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета , который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.
Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.
Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.
В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.
Регион | Ставка руб. за 1 л.с. | 0 - 100 | 101 - 150 | 151 - 200 | 201 - 250 | 251 - ∞ |
---|---|---|---|---|---|
Адыгея, республика | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Алтай, республика | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Башкирия, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Бурятия, республика | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Дагестан, республика | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Ингушетия, республика | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Кабардино-Балкария, республика | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Калмыкия, республика | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Карачаево-Черкесия, республика | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Карелия, республика | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Коми, республика | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Крым, республика | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Марий Эл, республика | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Москва, город | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Мордовия, республика | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 0 | 25 | 50 | ||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 0 | 15 | 50 | 75 | 150 |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Северная Осетия, республика | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Севастополь, город | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Татарстан, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Тыва, республика | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Удмуртия, республика | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Хакасия, республика | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Чечня, республика | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Чувашия, республика | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Якутия, республика | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году был значительно снижен. Касается это, однако, только тяжеловесного транспорта – от 12 тонн. Но это не льгота, а уход от двойного налогообложения: после внедрения на российских дорогах системы «Платон» владельцы большегрузных автомобилей вносят уплату в бюджет через нее.
Не изменилась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2017 году для юридических лиц.
Всех автовладельцев интересует вопрос, изменились ли ставки транспортного налога в 2017 году? На сегодняшний день каких-то существенных нововведений не отмечено. Даже наоборот – вопрос отмены этого сбора стал обсуждаться гораздо реже.
Дело в том, что сам по себе налог является одним из самых важных источников наполнения государственной казны. По мнению правительства, сокращать доходные статьи в период кризиса является не только неблагоразумным, но и рискованным.
Что может стать реальным в текущем году, как уверяют эксперты, так это дифференцированный подход к некоторым типам ТС. Так, скажем, это может коснуться автомобилей, использующих гибридные двигатели или газовое топливо.
А пока нелишним будет знать, сколько будет стоить ваш автомобиль в текущем году. Уточнить эту информацию можно в местной налоговой службе, тем более что теперь закон обязывает автовладельцев обращаться в уполномоченный орган по вопросу оплаты налога, не дожидаясь уведомительных документов. В противном случае налогоплательщика ожидает штраф в размере 20% от суммы налогового платежа.
Стоимость легкового автомобиля, руб. | Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) | Повышающий коэффициент |
---|---|---|
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно | не более 1 года | 1.5 |
от 1 года до 2 лет | 1.3 | |
от 2 до 3 лет | 1.1 | |
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно | не более 5 лет | 2 |
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно | не более 10 лет | 3 |
свыше 15 000 000 | не более 20 лет | 3 |
Транспортный налог, имеющий место в Российской Федерации, это определенные законодательно ежегодные выплаты в пользу государства, которые должны осуществлять владельцы всех транспортных средств, зарегистрированных на ее территории. Эти уплаты должны обеспечивать обслуживание дорожной системы. Данный вид налога еще называется налогом на лошадиные силы, поскольку основным критерием, от которого зависит его размер, является мощность двигателя автотранспорта.
В этом материале рассматривается, какой будет налог на лошадиные силы 2017 и стоит ли ждать изменений в порядке его начисления.
Финальная сумма начисляемого транспортного налога определяется несколькими показателями:
Именно налоговая ставка заслуживает более пристального внимания, поскольку ее размер в рублях определяется законодательно. Рассмотрим, от чего она может зависеть.
Как было указано выше, транспортный налог назначается на все ТС, подлежащие регистрации. Это не только легковой и грузовой автотранспорт, но и различный водный, воздушный транспорт, двухколесные средства передвижения (мотоциклы, мотороллеры), а также моторные сани и снегоходы. Очевидно, что налоги на машину по лошадиным силам 2017 будут отличаться от иных транспортных средств. В качестве примера предлагаем сравнить их минимальные среднероссийские ставки с каждой единицы мощности.
Подобное дифференцирование логично и обоснованно, поскольку затраты на обслуживание транспортных систем различны, как негативное воздействие на окружающую экологию.
В рамках каждого типа транспортного средства существует еще одна градация – по мощности. Чем больше объем двигателя и чем больше лошадиных сил – тем выше ставка. Для легковых авто пороговыми значениями являются 100, 150, 200 и 250 лошадиных сил. Кстати, автопром не дремлет и использует эту особенность в целях привлечения покупателей. Мощность в 99, 149 и 199 л. с. – не редкость, поскольку дает максимум в рамках одной ценовой категории налога.
Примером очевидной выгоды может стать такой налог на автомобиль за лошадиные силы в 2017 году в России:
При этом разница в одну лошадиную силу при использовании будет совершенно незаметна.
Владельцы автомобилей с двигателем, мощностью до 70 л. с. от уплаты налога освобождаются полностью, наравне с федеральными льготными категориями граждан.
Налоговые ставки, определяемые законодательно на федеральном уровне но могут отличаться по регионам.
Возможная разница – 10 раз
, а в большую или меньшую сторону – значения особого не имеет. Актуальные цифры для того или иного региона определяет местное управление. Подобная ситуация отражает расходы на поддержание транспортной системы и средние доходы населения. Очевидно, что
калькулятор налога на лошадиные силы 2017 в Москве
либо Петербурге покажет более высокие ставки. Тут имеет место и разница в доходах россиян, и в загруженности дорог, и даже в погодных условиях, поскольку на юге дорожное покрытие меньше подвержено пагубному влиянию сырого климата. Для примера можно сравнить ставки в Москве и области на автотранспорт с двигателями мощностью до 100 л. с.: 12 и 10 рублей. 20% -
это заметная разница.
Как можно видеть, самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате, и учесть все возможные детали достаточно сложно. Для более быстрых и удобных расчетов в интернете есть специальный ресурс - калькулятор налога на лошадиные силы в 2017 году. Для его использования необходимо знать основные характеристики транспортного средства, влияющие на размер налога: тип, мощность двигателя, регион регистрации. Для автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей – стоимость и год выпуска. Введя эти данные, пользователь сразу же получает необходимый расчет.
Действующая система налогообложения на транспорт введена достаточно давно не отвечает всем актуальным потребностям. Например, если человек владеет автомобилем, но при этом выезжает крайне редко, он будет платить столько же, сколько платит активный водитель, регулярно использующий свой транспорт. К тому же не все своевременно и дисциплинированно оплачивают транспортный налог. Поэтому вопрос об изменении существующего законодательства относительного налога на лошадиные силы поднимается регулярно.
В частности, с сентября текущего года предлагалось отменить его совсем, а средства, необходимые на поддержание дорог, заложить в акцизы на бензин. По мнению авторов законопроекта, это обеспечило бы 100% сбор средств и дифференцированный подход: кто больше времени проводит за рулем, тот больше расходует топливо и, соответственно, больше выплачивает.
Отменить
налоги на авто по лошадиным силам в 2017 году
не получилось – законопроект не прошел в третьем чтении. Однако потребность в реорганизации системы есть, и подобные предложения еще будут.