Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании в школе. Внеклассное билингвальное мероприятие по профилактике наркомании в общеобразовательной школе

Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании в школе. Внеклассное билингвальное мероприятие по профилактике наркомании в общеобразовательной школе






Слово «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий» Алкоголем принято называть этиловый или винный спирт. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний. Алкоголь является ядом общеклеточного действия, он отрицательно влияет на все системы организма.


Из истории Арабская легенда утверждает, что алхимик впервые получил спирт перегонкой вина и назвал его «вода жизни». В XV веке слово «алкоголь» применил немецкий врач и естествоиспытатель Парацельс. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное» пьянство. Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употреблялось, а пьянство считалось грехом и позором. Пиво открыли еще в Древней Месопотамии. Древние булочники обнаружили, что в тепле мокрое хлебное зерно начинает бродить и получается хмельное зелье. Потом наступила пора забвения пива. Аристотель сказал, что от пива голова тупеет.




И.П.Павлов доказал, что алкоголь не обладает возбуждающим действием на центральную нервную систему, а наоборот, вызывает торможение клеток коры больших полушарий головного мозга. В коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец, нейроны нервных клеток погибают и потом, как известно, не восстанавливаются. Алкоголь воздействует на элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. В печени происходит обезвреживание ядовитых веществ. Этот орган врачи называют мишенью для алкоголя, т.к. обезвреживая этанол на 90%, клетки печени сами гибнут. Влияние алкоголя на организм человека


Прислушайтесь! Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом – лет. Ежегодно на планете от алкогольного отравления умирает 5-6 миллионов человек. По данным ВОЗ в мире насчитывается 140 миллионов алкоголиков В среднем ежегодное потребление алкоголя на душу населения достигает 8 литров. В РФ этот показатель превысил 15 литров.


Задумайтесь! Каждое четвертое ДТП происходит по причине алкогольного опьянения водителей. Примерно 2/3 всех нарушений закона происходит под воздействием спиртных напитков. Алкоголизм является причиной 70% наследственных заболеваний у ближайших родственников. 80% циррозов печени имеют алкогольное происхождение. Алкоголь сокращает продолжительность жизни в среднем на лет. Среди факторов, негативно влияющих на демографию (нормальное рождение, становление, развитие населения) 90% приходится на алкоголь.


Внимание: опасность! В юношеском возрасте алкоголь наносит непоправимый вред растущему организму. В Древней Греции юношам вообще запрещалось пить вино. При употреблении алкоголя у юношей и девушек поражаются все функциональные системы и органы. Алкоголизм у подростков развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых.


Сравните и оцените! Поводы для употребления спиртных напитков Результаты средство избавления на время от проблем снятие скованности в общении для «храбрости» с целью преодоления чувства страха для придания самоуверенности и смелости болезни неуверенность в себе неполноценное потомство разрушенные семьи сокращение жизни неприятности в семье, в школе, на работе ссоры, преступления потеря друзей неосуществимые возможности и планы


Полезные советы Избегайте случаев употребления спиртных напитков, даже если вас склоняют родственники, друзья, товарищи. Для исключения всех отрицательных последствий, связанных с употреблением алкоголя, лучшим способом является трезвый образ жизни. Избегайте пьяных компаний. Помните, алкоголь – прямая дорога в никуда.


Давайте охарактеризуем! Три степени опьянения у человека «ПАВЛИН» беззаботность, беспечность, приятные мысли, невозможность критично оценивать свое поведение «ЛЕВ» расторможенность, низкий интеллект, громкая речь, бестактные шутки, раздражительность, драчливость, обидчивость «СВИНЬЯ» бессмысленное и нелепое поведение, потеря ориентации




Из истории… Европейцы познакомились с обычаем индейцев острова Куба курить свернутые в трубки листья табака во время путешествия Христофора Колумба. Первоначально табак использовался как исключительно лечебное средство. Табачный пепел применялся при лечении раковых заболеваний, для профилактики эпидемии чумы.


Запреты из истории В Турции за употребление табака была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее напоказ с курительной трубкой во рту. В городе Сантьяго в 1692 году были заживо замурованы в стены монастыря пять монахов-курильщиков. В России в 1649 году царь Михаил Федорович Романов издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа наказывали шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Торговцев табаком пороли прилюдно плетями и высылали в далекие города.


Много бед от сигарет В процессе горения табака при температуре 600 о С образуется более 4000 вреднейших для человека веществ. Фильтр задерживает не более 20% содержащихся в табаке вредных веществ. Одна выкуренная сигарета образует: 0,0012 г синильной кислоты (отравление всего организма) 0,0012 г сероводорода (поражение органов пищеварительной системы) 0,18г никотина (поражение нервной системы, органов дыхания, пищеварения, чувств, кровеносной системы) 0,64г аммиака (поражение органов дыхания, пищеварительной системы) более 1 г табачного дегтя (раковые заболевания, болезни органов дыхания)


Печальная математика С каждой выкуренной сигаретой уменьшается продолжительность жизни на 5 минут. В среднем курильщик сокращает свою жизнь на 5-7 лет по сравнению с некурящим. Одна выкуренная сигарета лишает организм 25 мг витамина С. Население земного шара ежегодно выкуривает 12*10 12 сигарет, общая масса окурков достигает т. За год в атмосферу выбрасывается приблизительно 720 т синильной кислоты, т никотина, т аммиака, т угарного газа, т дегтя.


Данные Минздрава РФ В нашей стране курит как минимум 46 млн. человек: 70-77% мужчин, 27% женщин, 42% подростков и детей. Первую сигарету юные россияне пробуют в среднем в 12 лет. А в возрасте лет постоянно курят 45% юношей и 16% девушек. В 20-м веке курение убило 100 млн. человек, а в 21- м столетии от него умрет уже 1 млрд. курильщиков. Вклад курения в общий процент смертности составляет 40%. В РФ от 20 болезней, связанных с курением, ежегодно умирает 300 тыс. человек.




Запомни! Безвредного табака нет! Люди, которые начинают курить в школьном возрасте, умирают от рака легких в 5 раз чаще по сравнению с теми, кто начал курить в 25 лет. Курильщики заболевают стенокардией в 13 раз, инфарктом миокарда в 12 раз, язвой желудка в 10 раз, раком легких в 30 раз чаще по сравнению с некурящими.








Что побуждает к употреблению наркотиков Последствия Желание избавиться от чувства беспокойства, усталости, душевной пустоты и скуки Приобретение душевного покоя, блаженства Повышение работоспосбности Психические расстройства, слабоумие Поражение всех систем и органов Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом Проблемы в семье Правовые нарушения Две чаши весов


Запомните! Многие школьники начинают пробовать наркотики с уверенностью в то, что смогут прекратить это занятие в любой момент. Однако это далеко не так. Начать дружить с наркотиками довольно легко, избавиться же от этих «друзей» очень трудно, а порой просто невозможно.




Сценарий внеклассного мероприятия против наркотиков

Данное мероприятие можно провести в летнем лагере

Цели и задачи: активизировать работу среди детей по профилактике наркозависимости; содействовать в распространении информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических веществ; отработать навыки убедительного отказа от предложения попробовать наркотик.

Условия проведения: участвуют 2 команды по 3 человека и капитан из старших отрядов. Группа поддержки (не более 10 человек) представляет девиз и название команды (на 5-7 минут), которое оценивается жюри.

Выступление группы поддержки не должно превышать 5-7 минут.

Вопросы задаются по следующим направлениям:

Негативные последствия наркомании.

Как отражается прием наркотиков на организм человека?

Наркомания, что это?

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри, участники игры, а также группы поддержки наших игроков. Мы приветствуем вас на мероприятии под названием «Это волшебное нет», посвященное профилактике наркозависимости.

Известно, что наркомания — это пристрастие к веществам, вызывающим состояние эйфории. Эти вещества различны как по составу, так и по воздействию на организм человека. Злоупотребление ими наносит вред как индивиду, так и обществу в целом.

(Привести статистику по числу наркоманов в России на данный момент)

Мы хотели бы представить наше многоуважаемое жюри (представляет членов жюри)".

Уважаемые участники, просим занять ваши игровые столы. На

сцену приглашается группа поддержки команды ______________,

отряда ________________, школы № ________________________.

Выступление групп поддержки команд: название и девиз команды в оригинальной форме, информация о приоритетах и достоинствах игроков.

Ведущий. Внимание, прослушайте правила игры:

Я задаю вопрос - вы прослушиваете его. И только после сигнала начинаете обсуждение вопроса. Если вы знаете ответ, то все равно дожидаетесь сигнала, после него поднимаете табличку, которая находится на ваших столах. Жюри внимательно наблюдает за тем, какая из команд первой поднимет табличку. Право отвечать первыми достается этой команде. После каждого ответа жюри оценивает ответ по 10-балльной системе. Оцениваться будет правильность и четкость ответа. Внимание! Первый вопрос.

II. Брейн-ринг.

1. Первые исторические записи говорят о том, что люди употребляли наркотики растительного происхождения. Известно, что шумеры, китайцы, индейцы, древние греки, ацтеки и племена Сибири хорошо знали действие некоторых наркотиков.

Скажите, с какой целью принимались наркотики древними племенами, и кто именно из членов племени имел право на это.

Ответ: шаманы, колдуны, вожди, жрецы, только в лечебных целях и для общения с миром предков.

2. Пять тысяч лет назад было открыто психоактивное свойство этого вещества. Первые препараты этого вещества носили название

«Лаудан». В 1805 году из этого препарата получили морфин. О каком веществе идет речь?

Ответ: опий - от латинского опиум.

3. Выберите правильный ответ:

Какое вещество может привести к зависимости уже через два Дня?

Героин, опий, гашиш или кокаин?

Ответ: героин.

4. В результате каких действий начинаются и развиваются клинические проявления абстентного синдрома? Для тех, кто не знает, дается подсказка: абстентный синдром - это научное название ломки.

Ответ: в результате внезапного прекращения введения препарата в организм.

5. Еще испанские конквистадоры (завоеватели, грабители, захватчики) заметили, что кузнецы американского континента жуют листья какого-то растения, содержащего вещество, которое для наркоманов является «деликатесом», и они его особенно ценят по причине исключительно сильного эффекта. Что это за вещество?

Ответ: кокаин.

6. С какими наркотиками связано общественное движение «Хиппи»?

Ответ: марихуана.

7. Какой вид наркомании характеризуется следующими признаками: химический запах при дыхании или от одежды; необычные болезненные участки на теле, покраснения или сыпь вокруг носа или рта; постоянный кашель; снижение аппетита; невнятная речь; странность в поведении, скрытность.

Ответ: токсикомания.

8. Этот вид наркотиков оказывает мощный психотропный эффект. Люди, употребляющие их, теряются во времени, могут слышать звуки, видеть то, чего нет. Так же эти наркотики влияют на некоторые области мозга, отвечающие за координацию, мыслительный процесс, слух, зрение.

Ответ: галлюциногены.

9. Глаза, налитые кровью, слегка припухшие веки; сухие и липкие губы; улыбка, вызванная судорогой мимической мускулатуры;

запах горелой травы; беспричинное возбуждение; частые приступы смеха - это признаки отравления определенным веществом. Каким веществом?

Ответ: марихуана.

10. Перечислите вещества, которые наиболее часто используют токсикоманы.

Ответ: клей, растворитель красок, жидкость для химической чистки, лак для ногтей, газ для зажигалок, бензин и другие нефтепродукты.

11. Прослушайте утверждение и дайте ответ после каждого определения: согласны вы с ним или нет?

1) Даже однократное применение кокаина может вызвать смерть.

Ответ: да.

2) Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

Ответ: да.

3) Наркоманы иногда совершают жестокие уголовные преступления, о которых впоследствии не помнят.

Ответ: нет.

4) После применения определенных наркотиков употреблявший их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.

Ответ: да.

5) От нестерильной иглы возможно заразиться СПИДом.

Ответ: да.

6) Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные заболевания, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Ответ: да.

12. Командам раздаются карточки, на которых написано одно из последствий наркомании. Команды должны дать наиболее полное определение явлениям: «депрессия», «передозировка», «привыкание».

13. Все наркотики, с точки зрения их происхождения, можно разделить на две группы: натуральные и синтетические.

Назовите по одному примеру на каждую группу.

Ответ: натуральные - анаша, опиум, кокаин, марихуана; синтетические - ЛСД, героин, крек и т. д.

14. Существует наркотик, называемый «окись азота». Назовите его второе название.

Ответ: веселящий газ.

15. Большинство наркоманов страдает от разного рода фобий, т. е. видов страха. Назовите несколько видов страха, которые преследуют наркомана.

Ответ: страх за свое здоровье. Страх быть разоблаченным. Страх быть арестованным и т. д.

16. Почему человек под угрозой смерти, преодолевая самый сильный инстинкт самосохранения, становится зависимым от наркотиков?

Ответ: потому что от всех веществ наркотики отличаются именно тем, что воздействуют непосредственно на мозг человека.

17. Назовите пути распространения СПИДа.

1 - Интимная половая близость.

2 - Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков.

3 - Переливание крови.

4 - Нанесение татуировок или ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

5 - Трансплантация органов.

18. Какие существуют опасности, связанные с употреблением наркотиков?

Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти;

Аварии в состоянии наркотического опьянения;

Привыкание, физическая и психическая зависимость;

Растерянность, плаксивость, галлюцинация;

Эмоциональное возбуждение и неадекватное поведение;

Провалы памяти;

Врожденные дефекты у детей;

Эмоциональные и физические нарушения.

19. Назовите внешние признаки возможного употребления наркотиков.

Чрезмерное сужение и расширение зрачков;

Коричневый налет на языке;

Бледность, дряблость, землистый цвет кожи;

Необычные пятна или следы на одежде, исходящий от вещей странный запах;

Бледность, отечность, покраснение глазных яблок.

20. Какие условия необходимы для того, чтобы человек перестал употреблять наркотики?

1 - Человек должен сам захотеть спастись и поверить в себя.

2 - Наличие силы воли.

3 - Необходим физический и территориальный отрыв от наркотиков и наркосреды.

4 - Необходима поддержка близких.

5 - Много зависит от личности человека.

21. Почему наркоману выгодно вовлекать новичков?

Ответ: чем больше покупателей он приведет, тем дешевле

ему обойдется собственная доза. Наркоман, вовлекая, как правило, играет роль благодетеля и первый раз угощает бесплатно, а потом дозы все больше, а цены все выше.

22. Есть ли у наркомана будущее, если есть, то какое?

23. После приема этого наркотика человек становится необычайно возбужденным, на редкость болтливым, у него появляется ложное чувство уверенности, которое исчезает после окончания действия препарата, сменяется жуткой апатией и депрессией. Отрицательные последствия: этот наркотик воздействует на физиологию и психику. Этот наркотик относится к амфитаминам. Назовите данный наркотик.

Ответ: экстези.

24. Эти наркотики относятся к транквилизаторам или снотворным препаратам, так называемые успокоители. Они замедляют дыхание, пульс, речь и умственную деятельность. А в сочетании с амфитаминами разрывают организм на клочья.

Назовите данный вид наркотиков.

Ответ: барбитураты.

25. Сейчас вам будет предложена ситуация, которую обе команды должны будут обсудить и привести несколько вариантов отказа от нее.

Ситуация. Дима с Сашей возвращались из школы домой. Саша сказал, что у него есть деньги, и предложил купить пиво, покурить травки. Дима не употребляет алкоголь и наркотики и не хочет этого делать. Как ему лучше отказаться?

III. Подведение итогов и награждение участников.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка

по профилактике суицида

для учащихся 8-11 классов

«Корабль жизни»

Подготовила:

Цыренова Ц.Ш.

социальный педагог

с. Сосново-Озерское, 2017

Методическая разработка занятия по профилактике суицида

«Корабль жизни»

Введение

Степень здоровья, активности и культуры молодого поколения определяет будущее страны. Тема суицидальной активности подростков носит деликатный характер, поэтому педагогам в общении с детьми надо быть крайне осторожными и тактичными, не прибегать к резким высказываниям и действиям, а также открыто и прямо, публично обсуждать с учащимися суицидальные случаи , способы ухода из жизни, так как это может привести к отрицательному результату.

Факторы, снижающие уровень суицидального риска

    выраженная эмоциональная привязанность;

    родственные обязанности;

    чувство долга, понятие о чести;

    наличие планов, определяющих цель в жизни;

    представление о неиспользованных возможностях;

    наличие эстетических критериев мышления.

Важно! Особенно действенными будут хобби, которые помогут подростку не только занять время и мозги, но и построить отношения со сверстниками в реальной жизни. Ведь почему дети так охотно подписываются на те или иные группы в «ВКонтакте» и других социальных сетях? Потому что в этом возрасте главное их стремление – быть признанными и понятыми. Просто раньше подростки примыкали к разным субкультурам, которые хоть и были иногда пугающими для родителей, но все же были офлайновыми и потому более-менее понятными и контролируемыми. Сегодня же, не имея возможности удовлетворить эту потребность «наяву», они уходят за желаемым в глубины интернета, где ориентируются куда лучше большинства взрослых.

Поиск альтернативных интересов . Ребенок, который постоянно сидит в социальных сетях и мало интересуется чем-то в реальной жизни, на самом деле впадает в некий виртуальный транс , который создает у него ощущение «параллельной реальности», зазеркалья. В этом измененном состоянии сознания у подростка ослабляется критичность восприятия, и он легче поддается внушению и манипуляциям. Родителям нужно не просто запретить те или иные действия в интернете, а предложить своему чаду альтернативные занятия , которые смогут вытянуть его в офлайновое (реальное) пространство. Тут подойдут любые увлечения.

В таком случае тинейджер не так охотно будет поддаваться чужому авторитету и, в частности, «подсаживаться» на загадочные игры, которые инициировали некоторые суицидальные группы.

Цели: формирование у учащихся позитивного образа будущего;
профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних;


Задачи: воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;
раскрыть значение выбора цели и жизненного плана для каждого человека;

формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;
напомнить правила безопасного поведения детей в социальных сетях и защиты от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию;
развивать эмоционально-образную сферу, воображение.

План проведения:

    Открытие мероприятия – 2 минуты.

    Разминка. Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…» – 3 минуты.

    Информационный блок « Что такое жизнь?» - 16 минут.

1) Пословицы и поговорки о -3 минуты.

2) Видеофильм: «Что такое жизнь?» - 5 минут.

3) Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее» - 3 минуты.

4) Упражнение «Письмо другу» - 5 минут.

    Информационный блок «Безопасный интернет ».

2)Тестирование для учащихся на знание правил поведения в интернете – 3 минуты.

    Обеспечение наглядным информационно – методическим материалом – 2 минуты.

    Подведение итогов

1) Игра «Корабль жизни» -3 минуты.

2) Песня «Алые паруса» – 2 минуты.

Оборудование: мульти медиа - проектор, звуковые колонки, ноутбук, видеофильмы, картинка корабля, карточки с заданием, пословицы и поговорки, памятки - рекомендации психолога, буклеты, текст песни.


Методические рекомендации по подготовке и проведению урока
Педагог должен владеть активными формами работы, уметь организовать дискуссии, обсуждения. Необходимо создать атмосферу доверия, в которой учащиеся смогут свободно высказать свое мнение, выполнять упражнения. Также педагогу требуются навыки активного слушания, гибкости и творческого подхода при встрече с различными, иногда для него неожиданными мнениями и высказываниями учащихся. Выслушивая разные мнения, ведущий должен поощрять активность учащихся, удерживаясь от критических замечаний и категорических оценок.


Эпиграф «Жизнь дороже всех сокровищ»

Ход урока

    Вводная часть:


1) Объявление темы занятия.


2) Приветствие. Добро пожаловать на борт корабля! Вас приветствует капитан корабля ЦЦШ!

3) Разминка. Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…»
Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проводится упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…»

Участникам, стоящим в большом кругу, предлагается выйти в центр круга и пожать друг другу руки тем, кто: пришел в хорошем настроении, …кто любит общаться ….и т.д . Педагогом могут быть предложены темы заданий из различных областей жизни учащихся, например – школа, отношения с окружающими людьми, личностные особенности, состояние ребят, любимые занятия, увлечения, праздники и т. д. «Пожмите друг другу руки те, кто уже определился, кем по профессии хочет стать ».

II . Практическая часть:

      Информационный блок «Ч то такое жизнь?»

    Давайте поразмышляем с вами на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? (Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно.) Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями .

    Пословицы и поговорки о жизни (Приложение 1)

    Видеофильм: «Что такое жизнь?» , как трактуют это понятие родители, учителя, дети – 5 минут.

Вывод: Надо понять, что: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить.

Важно получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

    Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее»


(Для погружения в тему занятия выполняется упражнение «Ассоциации», тема – «Моё будущее».)

Давайте подумаем, помечтаем о будущем:

будущим нужно заниматься,
оно даже нуждается в этом,
оно стоит того, чтобы серьезно потрудиться над продумыванием жизненного плана.

Это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живёт будущим», сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. (Четкость и количество мыслей о будущем может служить надёжным показателем психологического благополучия людей любого возраста.)


Если мы ставим себе цель в жизни, планируем как ее достичь и потом следуем этому плану, то в конце концов достигнем успеха в жизни.

(Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.)

Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.

Ребята каждый по очереди говорят, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на классной доске. На основании ответов учащиеся составляют целостную картину образа будущего, педагог делает акцент учащимся на то, что этот образ будущего – это есть то, к чему нужно стремиться, это ваши цели жизни.

Возможные высказывания учащихся: «получение образования», «материальное благополучие», «знакомство с новыми людьми», «семья», «дети», «любимая, интересная работа», «развлечения», «путешествия», «уважение», «авторитет», «друзья», «личностный рост».

Рекомендации ведущему.
В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.

    Упражнение «Письмо другу»
    Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.


Ведущий предлагает ребятам представить, что прошло много лет и самые смелые их мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении «Ассоциации»). Ребята, пишут письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого педагог раздает участникам «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.

Здравствуй,

По-моему, целых Сегодня мне уже …….. ( Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. ( ……………….(укажи какие).

Вот, пожалуй, и всё.

…………(подпишись)

По завершении желающие читают свои «письма». Педагог обращает особое внимание на предложение из «письма» - « Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я….» Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.

Возможные варианты ответов учащихся: «хорошая успеваемость», «работа над собой», «развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность», «здоровый образ жизни», «новые знакомства», «изучение психологии», «необходимость строить планы», «выбор профессии».

Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время. Педагог объясняет учащимся, что это их шаги или план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего.

Рекомендация для ведущего. Данный прием может служить диагностическим материалом для работы в этом направлении. Для этого составляется карта на каждого учащегося, где наглядно прослеживаются цели и план реализации учащихся.

    Тестирование для учащихся на знание правил поведения в интернете – 3 минуты (буклет «Безопасный интернет детям»).

    Обеспечение наглядным информационно – методическим материалом- буклеты: памятка для детей и подростков «Правила общения в социальных сетях», «Безопасный интернет детям», памятки «Рекомендации психолога», бесплатный телефон доверия для детей и подростков – 8-800-2000-122

III . Заключительная часть:


Подведение итогов - игра «Корабль жизни»
Все встают в тесный круг, взявшись за руки соседей, справа и слева. В центр круга на парту кладется плакат с изображением корабля. Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия.

Вопросы для обсуждения:
Что вы сейчас чувствуете?
Что вы получили?
Что вы возьмете с собой?

Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля (в бортовом журнале).

Исполнение песни «Алые паруса» (Ланцберг Владимир. Караоке Текст песни «Алые паруса (Ребята, надо верить в чудеса...)»

Ребята, надо верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоёт над океаном. www.karaoke.ru)

Желаю Вам быть успешными в жизни! Жизнь дороже всех сокровищ!

Заключение
В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что жизнь надо ценить, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.

Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.

1. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2006. – 296с.

2. Родионов В.А. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков у учащихся. – Ярославль: Академия развития. 2002. – 240с.

3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7-8 классы). – М.: Генезис, 2005. 167с.

4. http://rcmp-bur.ru/родительскийурок/

Приложение 1

Пословицы и поговорки о жизни

Мудрые народные мысли о жизни, о смысле жизни, о ценности жизни, о труде, о необходимости знаний. Это пословицы для школьников разных возрастов.

Жизнь. Пословицы и поговорки о жизни.

Без людей нет жизни.

Безумно живому человеку о смерти думать.

В добром житье лицо белится, в плохом - чернится.

В жизни все меняется, а еще и не то случается.

Век долог - всем полон.

Век живи - век надейся.

Век живи - век трудись, а трудясь - век учись.

Век живучи, спотыкаешься идучи.

Весна да лето, пройдет и не это.

Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе.

Года, как вода, пройдут - не увидишь.

День - мать, день - мачеха.

День на день не приходится, час на час не выпадает.

Жив Бог - жива моя душа.

Жив живое говорит.

Живая кость мясом обрастает.

Живем - хлеб жуем, ино и посаливаем.

Живет Ермошка: есть собака да кошка.

Живет и меньшее лучше большого.

Живет, как у Христа за пазухой.

Живет медведь и в лесу, коли его не зовут в поле.

Живет не скудно: купит хлеб попудно, у соседа пообедает, на реку пить бегает.

Живет ни себе, ни людям.

Живется ни в сито, ни в решето.

Живи да не тужи.

Живи дверями на улицу.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Живи и жить давай другим.

Живи и надейся.

Живи надвое: и до веку, и до вечеру.

Живи не как хочется, а как можется.

Живи не под гору, а в гору.

Живи не прошлым, а завтрашним днем.

Живи ни шатко, ни валко, ни на сторону.

Живи своим трудом, а не чужим добром.

Живи своим умом, да своим трудом.

Живи смирнее, будешь всем милее.

Живи тихо - не увидишь лиха.

Живи тихо, да избывай лихо.

Живой живое и думает.

Живой не без промысла.

Живут один раз: не потом, а сейчас.

Живучи - до всего доживешь.

Живучи просто, доживешь лет до ста.

Жизнь - наука, она учит опытом.

Жизнь - это море житейское.

Жизнь бежит, а годы скачут.

Жизнь без цели - пустая жизнь.

Жизнь бьет ключом.

Жизнь всему научит.

Жизнь дала трещину.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дороже всех сокровищ.

Жизнь жизни рознь.

Жизнь и доверие теряют лишь один раз.

Жизнь идет, как по маслу.

Жизнь изжить - и других бить и биту быть.

Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Жизнь любит того, кто любит ее.

Жизнь наша не краденая.

Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит.

Жизнь нельзя прожить играючи.

Жизнь полосатая: смотря в какую полосу попадешь.

Жизнь прожить - не лапоть сплести.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Жизнь прожить, что море переплыть.

Жизнь протянется - всего достанется.

Жизнь стрелою мчится безвозвратно.

Жизнь, что луна: то полная, то на ущербе.

Жизнь, что соленая вода, чем больше пьешь, тем больше жажда.

Жил - ни о чем не тужил; помер - и о нем не тужат.

Жил бы хорошенько, да денег маленько.

Жили люди до нас, будут жить и после нас.

Жить - Богу служить.

Жить - добра наживать, лиха избывать.

Жить в добре и в красне хорошо и во сне.

Жить да быть - ума копить.

Жить не с деньгами, а с добрыми людьми.

Жить с народом в ладу - не попасть в беду.

Жить широко - хорошо, но и уже - не хуже.

Житье - как встал, так за вытье.

Житье на житье не приходится.

И ладно живется, и не ладно живется.

Иной живет - хлеб жует, да спит - небо коптит.

К худой жизни не привыкнешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Как живешь, так и слывешь.

Как начнешь жить - так жизнь и пройдет.

Какову жизнь проживешь, такову и славу наживешь.

Кто жизнью дорожит, тот за веком бежит.

Кто жизнью дорожит, тот живет - не дрожит.

Кто лукавит, того черт задавит.

Кто людей любит, того жизнь голубит.

Кто правдой живет, тот верно живет.

Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.

На живом все заживает.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

Не надобно жить, как набежит.

Не нами свет начался, не нами и кончится.

Не пожить тех дней, что прошли.

Не хлебом единым жив человек.

Нет ни дров, ни лучины, а живем без кручины.

Отвяжись, плохая жизнь, привяжись хорошая.

Поживи не свете, погляди чудес.

Проживешь ладно, коли жить будешь складно.

Прожитое, что пролитое, - не воротишь.

Радостная жизнь веселит сердце.

Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.

Свет не надокучит.

Тот жизнь ругает, кто счастья не знает.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Хорошо тому живется, кому не о чем тужить.

Хоть крута гора, да миновать нельзя.

Что было, то сплыло, а былое быльем поросло.

Что в людях живет, то и нас не минует.

Что не родится, то и не умирает.

Приложение 2

Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Но не таким способом, так как самой жизни потом не будет!!!

Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях.

Не думай, что этим способом ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом не узнаешь!

Многие хотят, чтобы их спасли при попытке самоубийства. Подумай - ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?

Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна!

Если же твой друг думает сделать это - сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.

Если это все-таки произошло с твоим другом, звони 03!

Приложение 3

Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам

душевное спокойствие и счастье.

Правило 1. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь "наша жизнь – это то, что мы думаем о ней".

Правило 2. Никогда не пытайтесь свести счеты с Вашими врагами, потому что этим Вы принесете себе больше вреда, чем им. Поступайте, как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которых Вы не любите.

Правило 3. Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы.

Помните, что Иисус излечил прокаженных за один день – и только один из них поблагодарил его. Почему Вы ожидаете большей благодарности, чем получил Иисус?

Помните, что единственный способ обрести счастье, – это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого.

Правило 4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 5. Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь "зависть – это невежество", а "подражание – самоубийство".

Правило 6. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

Правило 7. Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. "Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе".

Приложение 4

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже …….. ( укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из ………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. (допиши все, что считаешь нужным). Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я …………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и всё.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдёт через много лет).

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже …….. ( укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из ………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. (допиши все, что считаешь нужным). Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я …………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и всё.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдёт через много лет).

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОХУДЕНИЕ (ДЕФИЦИТ ВЕСА – 30-40 КГ.) СНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА - СМЕРТЬ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ ОТ ЛЮБОЙ ИНФЕКЦИИ ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС, ЗУБОВ, ЛОМКА НОГТЕЙ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НАГНОЕНИЯ, РУБЦЫ ВЯЛОСТЬ, УТОМЛЯЕМОСТЬ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИНТЕРЕСАМИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ ПОТЕРЯ ДРУЗЕЙ ПРОБЛЕМА С ДЕНЬГАМИ КРАЖА ГРАБЕЖ УБИЙСТВО ТЮРЬМА СМЕРТЬ? https://www.youtube.com/watch?v=L1hjKQjMS-U

ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЕЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ: ЛЮБОПЫТСТВО ЗА КОМПАНИЮ ЖЕЛАНИЕ ИСПЫТАТЬ НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ СТРЕСС, КРИЗИС НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛАНИЕ КАЗАТЬСЯ ВЗРОСЛЫМ

«Как сказать «НЕТ » 1. - Ты хочешь покурить? - Нет, спасибо. 2. Объясни причину отказа: - Нет, спасибо, я не курю потому, что… 3. Повтори несколько раз свой отказ: - Нет. Нет. Нет. 4. Уходи: - Нет, я ухожу. 5. Смени тему разговора: - Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый фильм. 6. Не поддавайся: -Я не трус, просто мне не нравится. 7. Сила в друзьях: - Дружи с теми, кто тебя понимает, и кто поможет тебе в трудный момент.

Все те люди, которые предлагают тебе наркотики – преступники и для них в Уголовном Кодексе РФ предусмотрены следующие наказания: Статья 228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств». Наказание – лишение свободы сроком от 3 до 15 лет. Статья 230 «Склонение к употреблению наркотических средств». Наказание – лишение свободы на срок от 2 до 5 лет; с применением насилия – на срок от 3 до 8 лет; со смертельным исходом потерпевшего или тяжкими последствиями для него – от 6 до 12 лет. Статья 231 «Незаконное культивирование запрещенных растений, содержащих наркотические вещества». Наказание – лишение свободы на срок от 2 до 8 лет.

10 фактов о наркотиках: Наркотики – это вещества, изменяющие психическое состояние человека, употребление которых приводит к зависимости. Нет ситуации, в которой стоит пробовать наркотики. Употребление наркотиков лишает человека свободы. Любые наркотики наносят вред здоровью. Наркотики влияют не только на человека, который их употребляет. Прием наркотиков добавляет проблем. Каждый человек сам принимает решения и отвечает за последствия этих решений. Человек, употребляющий наркотики ВСЕГДА нарушает закон. Большинство ВИЧ-инфицированных в России – это люди, употребляющие наркотики. Попасть в наркотическую зависимость легко, а избавиться от неё невозможно. https://www.youtube.com/watch?v=8-iHVG6hkt4

Знай, тот, кто предлагает тебе наркотики, даже бесплатно, твой недруг! Он хочет тебе не добра, а зла, хотя будет при этом говорить ласковые, красивые слова. Я выбираю здоровый образ жизни! Начиная потреблять наркотики просто так, вспомни, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Я выбираю здоровый образ жизни! Помни – здоровье – это дело каждого, а будущее нации – дело общее. Я выбираю здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Занятие по профилактике табакокурения "Сделай правильный выбор"

Занятие для подростков 6-11 классов. Проведение занятия рекомендуется в форме беседы с сопровождением презентации и параллельного заполнения бланка опроса. Обобщенные данные опроса можно использовать...

Занятие по профилактике наркомании "Мой выбор - жизнь"

Цель занятия: актуализация проблемы наркомании.Форма проведения: информационно-просветительское занятие с элементами тренинга....

Краевое государственное казенное учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийск»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Гринёва Ольга Валериевна

Уссурийск, 2017

«Это страшное слово - НАРКОМАНИЯ»

Цели:

    воспитание потребности здорового образа жизни;

    предоставление информации о наркотических веществах с целью правильного самоопределения личности подростка;

    показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств;

    информировать детей о ложном действии «удовольствия», получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования.

Ведущий: К сожалению, каждому из нас знакомо это страшное слово – наркомания.

Наркомания – это почти всегда смерть в молодом возрасте.

Как вы думаете, что такое наркомания?

Ведущий:

Статистика наркомании:

Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.

Возраст, с которого дети знакомится с наркотиками, снизился на 6 лет (с 17,5 до 11 лет).

Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи – 44,8%, т.е. около 5 млн. человек.

89% российских наркоманов заражены гепатитом В и С (поражение печеночной ткани, цероз печени), 20-30% - вирусом иммунного дефицита.

По данным Минздрава РФ, замедлились темпы прироста ВИЧ – инфекции, число наркоманов, заражающихся СПИДом половым путем.

Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам, 14-16 лет.

ОПАСНАЯ ПРИНЦЕССА - МАРИХУАНА

(сценарий)

Действующие лица:

Марихуана

На сцену выход ведущий.

Ведущий: Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга.

Как все тошно, надоело –

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба – куча дел,

И всегда всем что-то должен…

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду…»,

Чтоб был «паинькой» невинным…

В школе были чтоб пятерки, бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:

Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдался,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу…

Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс:

Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущий:

И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

Появляется МАРИХУАНА, одетая в легкое зеленое платье.

Ден видит сон.

Да, войдите, вы к кому,

О, прекрасная принцесса?

Марихуана:

Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка…

Появляется МОЗГ – ученик, одетый в строгий костюм, обращается к Марихуане.

Мозг:

Он не знал тебя, постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг:

Я пришел к тебе незвано, чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих роз

Тебя спасаю. Я твой – МОЗГ!

Марихуана:

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грёзах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайне времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной – тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я – реальность,

Прочь сомненья!

Мозг:

Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Её «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабляет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Ден, гони её, гони!

Ведущий:

Ден проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумай: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

А ещё наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться от мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Вопросы к обсуждению:

    Почему молодые люди курят наркотики?

Чаще всего это делают их друзья или братья и сестра и заставляют курить окружающих. Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Некоторые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями.

    Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

Под действием наркотиков на человека могут проявляться следующие симптомы: повышается аппетит, возбуждаются фантазии, беспричинный смех, в некоторых случаях испытывается страх.

    Каковы последствия употребления наркотиков?

Регулярное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммунной и репродуктивной системах.

КАК СКАЗАТЬ «НЕТ»?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

10 причин по которым ты должен отказаться:

1. Наркотики не дают человеку мыслить самому за себя.

2. Наркотики толкают людей на кражи и насилия.

3. Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

4. Наркотики часто приводят к несчастным случаям.

5. Наркотики разрушают семьи

6. Наркотики уничтожают дружбу.

7. Наркотики приводят к уродству детей

8. Наркотики являются источником многих заболеваний,

9. Наркотики являются препятствием к духовному развитию

10. Наркотики делают человека слабым и безвольным.

20 способов сказать «НЕТ»:

1. Не похоже, чтобы мне стало от этого хорошо.

2. Я не собираюсь травить организм.

3. НЕТ, не хочу неприятностей.

4. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

5. Мои родители меня убьют.

6. Я таких вещей боюсь.

7. Когда-нибудь в другой раз.

8. Эта дрянь не для меня.

9. НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.

10. Я за витамины!

11. Я и без этого превосходно себя чувствую.

12. НЕТ, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция.

13. НЕТ, мне понадобятся все мозги, какие есть.

14. НЕТ, спасибо. Это опасно для жизни

15. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигареты.

16. НЕТ. Я это пробовал, и мне не понравилось.

17. Мне не хочется умереть молодым.

18. НЕТ, когда-нибудь я могу захотеть иметь здоровую семью.

19. Я хочу быть здоровым.

20. Это мне ничего не дает.

АНКЕТИРОВАНИЕ и обсуждение.

    Ваш возраст?

    Пол: мужской, женский.

    Как Вы относитесь к людям, увлекающемся употреблением лекарственных средств, действующих на психику?

а) осуждающе

б) с тревогой

в) безразлично

г) не знаю

д) это их дело

4. Как Вы считаете, являются ли наркотики и токсикомания распространными явлениями?

в) не знаю

5. Считаете ли Вы, что прием наркотиков имеет для человека последствия?

вред для здоровья

сокращение продолжительности жизни

крушение жизненных планов

разрушение семьи

опасность для окружающих

в) никаких последствий

г) не знаю

6. Знаете ли Вы какие лекарственные или иные растения вызывают наркоманию или токсикоманию? Если «да», то какие?

7. Как вы думаете, является ли опасным однократный прием наркотиков?

в) смотря, что принимать

г) не знаю

8. Приходилось ли Вам принимать средства, вызывающие наркоманию и токсикоманию? Если «да», то: в случайной компании или дома в одиночестве?

в) однократно

9. В чем причина распространения этих социально-опасных явлений?

10. что Вы можете предложить для искоренения этих случаев из жизни коллектива?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отказ от пробы наркотика - единственный и самый надежный способ не попасть на смертельный лохотрон, который называется «наркозависимость».

«Запомни…»

    Не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики.

    Если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым.

    К любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда - просто невозможно.

    Наркомания - смертельно опасная болезнь.

    Жизнь наркомана очень коротка.

    Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др.

    Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.

    Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все сколько-нибудь ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить.

Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков!