Современные противоугонные сигнализации не только способны сообщить владельцу автомобиля об умышленных действиях против авто. Электронный охранный комплекс способен на расстоянии напрямую влиять на работающие системы автомобиля. Охранная система Томагавк Tz 9020 относится как раз к таким устройствам. Это подтверждает инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк 9020. Именно по причине своей высокой функциональности и надежности она имеет хорошую репутацию на рынке.
Охранный комплекс Tomahawk TW сочетает в себе востребованные функции и при этом не отличается высокой стоимостью. Руководство по использованию выделяет следующие особенности системы:
Все работы выполняются при помощи рабочих брелоков. В комплект поставки автосигнализации включены:
В комплект также входят аксессуары для подключения элементов, выполнения монтажных работ.
Для системы возможна самостоятельная настройка функций в зависимости от необходимости, с учетом размещения автомобиля. Выполнение таких операций удобно рассмотреть по аналогии с инструкцией для сигнализации Шерхан Магикар 7.
После установки системы следует обязательно ознакомиться с инструкцией по применению. Это поможет не только избегать путаницы при выборе режимов, как отключить или включить функцию охраны, но и максимально использовать все возможности системы.
Среди основных рабочих режимов выделяются:
Основные режимы активируют следующими клавишами брелока управления:
Подробный порядок программирования определенных параметров изложен в руководстве. Например, инструкция сигнализации Шерхан Магикар 6 подробно описывает около 2 десятков таких параметров. Так, автозапуск мотора имеет различные настройки с учетом типа коробки передач определенного автомобиля.
Решение о покупке автосигнализации возникает сразу же после приобретения автомобиля, так как в наше время любое транспортное средство нуждается в охране. Подобрать надежную сигнализацию можно из ассортимента компании Tomahawk. В статье разбирается 9010, 9020 и 9030, вместе с ее инструкцией по эксплуатации и установке своими руками.
Охранные системы Tomahawk представлены в широком ассортименте по доступной цене. Все модели оснащены автозапуском, обратной связью. Набор стандартных функций присутствует на каждой сигнализации, но в зависимости от модели функционал может отличаться.
[ Скрыть ]
Модель TW-9010 имеет хорошие технические характеристики и функциональные возможности, но при этом у нее достаточно низкая стоимость. Дистанционное управление функциями авто осуществляется с помощью брелока.
Данная автосигнализация TW-9010 является бюджетным вариантом, но при этом имеет ряд основных функций, которые обеспечивают надежную защиту:
Перечислены основные функции, но модель TW-9010 оснащена множеством дополнительных, облегчающих водителю управление автомобилем.
Сигналка TZ 9020 относится к среднему классу, отличается высоким качеством и надежностью. Модель позволяет использовать различные режимы охраны с разными способами оповещения и реагирования на попытку угона. Кроме того, у нее есть функция блокировки реле двигателя. Если преступник проник в авто и завел его, то система сразу реагирует и посылает сообщение на брелок. Владелец сможет отключить двигатель.
В комплект сигнализации входит руководство, содержащее инструкцию по установке, настройке и эксплуатации. Даже автолюбители без опыта смогут разобраться в схемах и установить, запрограммировать или перепрограммировать сигнализацию своими руками.
Модель TZ 9020 имеет все стандартные функции, которые устанавливаются на сигнализации Tomahawk.
Кроме того, в ней реализованы дополнительные возможности:
Большой плюс системы TZ 9020 то, что при ее покупке водителю выдается индивидуальный код. Это дает дополнительную защиту, так как кодграббер его не распознает. Автозапуск дает возможность с помощью брелока прогреть двигатель и салон зимой, а летом включить кондиционер.
Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.
Как и во всех комплектах моделей этого бренда, TZ 9030 имеет инструкции по эксплуатации. В нем содержится основная информация, касающаяся этой модели охранной системы: основные функции, подробную инструкцию по установке, схемы подключения и основные настройки (автор видео E96ru).
Имеет следующие функции:
Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.
Охранные системы Tomahawk TW 9010, TZ 9020, TZ 9030 имеют стандартную схему подключения.
Сначала нужно выбрать место для установки основных элементов сигнализации.
При этом руководствоваться следующими правилами:
Подключение сигнализации начинается с установки основных элементов охранной системы:
Присоединение цветных проводов к разъемам центрального управления блока, датчикам и другим элементам системы выполняется согласно схеме в инструкции. На заключительном этапе нужно настроить чувствительность датчика удара. Начинать надо с минимума, увеличивая чувствительность. Затем нужно настроить запуск двигателя дистанционно, функцию ежедневного запуска мотора, запрограммировать брелок. С помощью кнопки Override можно настроить некоторые функции без использования брелока.
После установки и настройки сигнализации Tomahawk своими руками ее нужно проверить на работоспособность. Для этого нужно нажать красную кнопку тревоги и проверить, реагирует ли система. Если прозвучал звуковой сигнал оповещения, значит, установка прошла успешно.
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
Ещё кое-что полезное для Вас:
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.
В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.
4 линии, коммутируемые замком
Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.
В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.
Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:
Разъем автоматического запуска и питания
Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.
«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.
«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.
Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:
Вариант с двумя стартерными линиями
У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.
Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.
Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:
Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.
Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:
Все настройки автоматического запуска
Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.
Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:
Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:
Желаем успеха.
Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».
Механическая коробка в автомобиле
Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:
Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».
Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.
Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.
Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.
Схема подключения основного разъема
С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.
В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.
1 | - индикация режима охраны. | |
2 | - индикация режима "тихой охраны". | |
3 | - индикация закрытого центрального замка. | |
4 | - индикация открытого центрального замка. | |
5 | - индикация открытой(ых) двери(ей). | |
6 | - индикация открытого капота. | |
7 | - индикация открытого багажника. | |
8 | - индикация вкл. приемника брелка-пейджера. | |
9 | - индикация слабого удара. | |
10 | - индикация сильного удара. | |
11 | - индикация отключения предупредительной зоны датчика удара. | |
12 | - индикация отключения основной зоны датчика удара. | |
13 | - индикация режима "Anti-hijack". | |
14 | - индикация режима "Valet" | |
15 | - индикация заведенного двигателя. | |
16 | - индикация выключенного ручного тормоза | |
17 | - индикация разряда батареи. | |
18 | - индикация включенного зажигания. | |
19 | - индикация блокировки кнопок брелка-пейджера. | |
20 | - индикация включенного иммобилайзера. | |
21 | - индикация активированного режима почасового запуска двигателя. | |
22 | - индикация активированного режима автопостановки в режим охраны. |
Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелков. Брелок с LCD дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-иконок. Брелок стандартного типа влагозащищенный (запасной).
Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик, запитываемый батарейкой типа ААА-1.5В, срок службы батарейки зависит от условий эксплуатации. Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена иконка . Не забывайте заблаговременно менять элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн. , кн. , кн. , кн. , кн. и жидкокристаллический дисплей. При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер). После выполнения команды основной блок посылает сообщение о выполнении на все запрограммированные в память брелоки с LCD дисплеем. Информация о состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-"иконок". В целях экономии заряда батареи питания иконки на дисплее отображаются втечение 2-х сек. с момента нажатия любой кнопки, втом числе и запроса статуса сигнализации TOMAHAWK TW-9020 (кратковременное нажатие кн. ).
.Сочетание кнопок | Функция | Примечание |
---|---|---|
Постановка в охрану, закрывание Ц.3. | Зажигание выкл. | |
Снятие с охраны, открывание Ц.З. | Зажигание выкл. | |
Закрывание Ц.З. | Зажигание вкл. | |
Открывание Ц.З. | Зажигание вкл. | |
х 2 | Отключение датчика удара. | Режим охраны |
2с --> | Дистанционный запуск двигателя. | |
2с --> | Автоматический почасовой запуск двигателя. | |
2с --> | Режим VALET вкл./выкл. | Не режим охраны |
Вкл./выкл. сирены. | Зажигание выкл. | |
--> | Охрана с заведенным двигателем. | Зажигание вкл. |
Проверка состояния автосигнализации. | ||
х2 | Поиск машины. | |
2с --> | Открывание багажника. | |
+ 2с | Паника. | Зажигание выкл. |
+ 2с | Дистанционный Anti-Hijack Bкл. | Зажигание вкл. |
Дистанционный Anti-Нijаск выкл. | ||
2с --> | Иммобилайзер вкл./выкл. | |
2с --> | Автопостановка в охрану вкл./выкл. | |
Подсветка. | ||
+ | Блокировка кнопок. | |
+ | Разблокировка кнопок. |
+
- Нажать одновременно
х2
- Нажать 2 раза в течение секунды
2с
- Удерживать до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый)
Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн. . Фонари вспыхнут один раз, прозвучит один "ЧИРП" сирены (если сирена не отключена). Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.
Индикация LCD дисплея:
Внимание! Если в момент включения режима охраны какой-либо активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.
В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. один раз. Система закроет центральный замок, светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.
Индикация LCD дисплея:
Внимание! Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация отображается на дисплее брелка.
Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара.
Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения режима охраны нажмите кн 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту процедуру для включения датчика удара.
Индикация LCD дисплея: или
Для отключения режима охраны нажмите кнопку . Двери откроются, сирена подаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза. Вежливая подсветка салона включится (опция).
Индикация LCD дисплея:
Внимание! Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 "ЧИРПа", а брелоке LCD дисплеем длинный "БИП", значит, какой-либо датчик срабатывал.
Если охранный комплекс находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает, габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. возвращает систему в состояние "покоя", и только повторное нажатие отключает режим охраны.
Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным двигателем.
Для этого необходимо:
Индикация LCD дисплея:
Внимание! В этом режиме датчик удара отключен.
Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн. , двери откроются, режим охраны будет отключен.
Индикация LCD дисплея:
Данная функция включается и выключается удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .
Индикация LCD дисплея:
Внимание! Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см. таблицу программирования охранных функций).
Данная функция является программируемой. Если эта функция запрограммирована, и Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали двери и не включали зажигание.
Внимание! Запирание дверей при автоматической перепостановке в режим охраны программируется (см. таблицу программирования охранных функций).
Находясь в режиме охраны, сигнализация контролирует все зоны и триггерные датчики. В случае срабатывания включается система тревоги. В зависимости от зоны охраны система имеет различные сигналы тревоги:
..Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . Если функция активирована, то через 30 секунд после выключения зажигания она автоматически включается и блокирует двигатель. О включении иммобилайзера будет сигнализировать светодиод сигнализации ТОМАГАВК 9020 при включенном зажигании.
Индикация LCD дисплея:
Для отключения иммобилайзера нажмите кн. , блокировка двигателя отключится, светодиод погаснет.
Внимание! Аварийное отключение иммобилайзера:
Данная функция программируется (см.таблицу программирования охранных функций). Если функция активирована, то после включения зажигания двери автоматически запираются (в системе предусмотрено 4 варианта настройки этой функции).
Внимание! Если после включения зажигания в течение 10 секунд двери автомобиля открывались, то данная функция автоматически отключается.
Когда зажигание автомобиля включено, Вы можете управлять центральным замком автомобиля путем нажатия кн. для закрывания дверей и кн. для открывания дверей.
Индикация LCD дисплея: - закрыто
- открыто
Для запуска двигателя необходимо нажать и удерживать кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и, в течение 3 сек., нажать кн. ещё раз. Двери а/м закроются (если запрограммировано), двигатель запустится и будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска), после чего автоматически заглушится. Светодиод будет гореть постоянно, парковочные огни будут вспыхивать (если запрограммировано).
Для дистанционного глушения двигателя повторите вышеописанную процедуру.
Внимание! Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае если:
Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Внимание! Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 16).
Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .
После активации этой функции система будет автоматически запускать двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часа (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода автосигнализации TOMAHAWK TW-9020.
В системе Tomahawk TW-9020 предусмотрено два режима подготовки а/м к дистанционному запуску: безопасный и автоматический (программируется). Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.
Перед тем как заглушить двигатель выполните следующую процедуру в соответствии с выбранным режимом подготовки к дистанционному запуску:
Безопасный режим:
Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны и закроет двери (если подключено). Для закрывания стекол нажмите кн. (если подключено).
Автоматический режим:
Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны, закроет двери и окна (если подключено).
В темное время суток Вы можете воспользоваться функцией "Поиск автомобиля". Для этого необходимо нажать кн. брелка 2 раза в течении 1 секунды. Парковочные огни вспыхнут одновременно с "ЧИРПами" сирены 6 раз.
Внимание!
Вы можете использовать эту функцию для привлечения внимания окружающих. При выключенном зажигании необходимо нажать и удерживать кн. и , сирена издаст 3 длинных звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 3 раза, двери закроются, система включит режим охраны.
Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии автомобиля.
Для активации этой функции при заведенном двигателе нажмите кнопку "OVERRIDE" 1 раз, после открывания и последующего закрывания двери функция будет активирована. Габаритные огни вспыхнут 1раз.светодиод начнет моргать. Этапы работы и процедуру отключения режима Anti-Hijack см. в пункте 20 "Дистанционный Anti-Hijack"
Индикация LCD дисплея:
Функция используется для возврата автомобиля в случае насильственного захвата. Для активации данной функции необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать две кнопки и брелка одновременно. Габаритные огни вспыхнут 1 раз, светодиод сигнализации начнет мигать. Дистанционный Anti-Hijack имеет З этапа работы:
Этап I: Первые 30 сек. после активации режима Anti-Hijack система никак не проявляет себя, охранный комплекс дает возможность злоумышленнику несколько отдалиться от Вас.
Внимание! На первом этапе возможно отключение режима с брелка. Для этого необходимо нажать кн. или удерживать кнопку "OVERRIDE" в течение 3-х сек.
Этап II: Следующие 30 сек. сирена издает предупредительные "ЧИРПы", габаритные огни вспыхивают.
Этап III: Заключительный этап наступает примерно через 60 сек. после активации режима Anti-Hijack. Включится сирена, двигатель будет заблокирован.
Внимание! Отключение режима Anti-Hijack на II и III этапах возможно только удержанием кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек. при включенном зажигании, если запрограммирован PIN-код - только путем введения персонального PIN кода.
Индикация LCD дисплея:
Режим Valet используется владельцем автомобиля в случае, если автомобиль передается третьим лицам, например, для технического обслуживания. После активации этого режима система может выполнять только сервисные функции такие, как управление дополнительным каналом или центральным замком.
Включение и выключение режима Valet производится при выключенной охране удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , или путем удержания кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек., при включенном зажигании. Включение режима Valet будет подтверждено 4-мя вспышками парковочных огней и 4-мя "ЧИРПами" сирены, светодиод будет постоянно гореть.
Индикация LCD дисплея:
Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 относится к высокоинтеллектуальным устройствам охраны автомобиля, поэтому система использует сложный, многоуровневый алгоритм защиты от ложных срабатываний.
Первый уровень.
В момент включения режима охраны основной блок тестирует все зоны охраны, если какой-либо датчик признан дефектным, то система автоматически отключает его и сообщает Вам об этом при помощи 4-х "ЧИРПов" сирены.
Индикация LCD дисплея: иконка соответствующего триггера.
Второй уровень.
Во время режима охраны система анализирует работу датчиков, если датчик удара сработал 8 раз подряд, то он будет отключен.
Для реализации этой функции на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования. Если данная опция подключена, то для отпирания багажника необходимо нажать и удерживать кн. брелка до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками парковочных огней и "ЧИРПами" сирены.
Внимание! Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и триггер багажника будут отключены до закрытия багажника.
Индикация LCD дисплея:
Во многих городах запрещено использование звуковых сирен автомобильных сигнализаций в ночное время суток (например, в Москве после 23 00), поэтому в охранном комплексе предусмотрено отключение сирены с брелка. Для этого необходимо, чтобы система находилась в режиме охраны, далее нажмите кн. .
Индикация LCD дисплея:
В этом случае система будет полностью работоспособной, за исключением звукового оповещения сиреной. Вся информация будет отображаться на дисплее LCD брелка. Включение сирены производится однократным нажатием кнопки в режиме охраны.
Индикация LCD дисплея:
Дополнительный канал делает возможным использование штатных устройств автомобиля, открывание багажника, управление стеклоподъемниками, включение подсветки пути в темное время суток фарами автомобиля и т.д.
Для управления дополнительным каналом необходимо нажать и удерживать кнопку брелка до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , парковочные огни вспыхнут 2 раза,подтверждая выполнение команды.
Время активации доп. канала программируется (см. таблицу программирования охранных функций).
Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии автосигнализации ТОМАГАВК 9020.
...Если ваш брелок не функционирует или утерян, Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого:
Внимание! Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, давая тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги.
Внимание! Если Вы запрограммировали персональный PIN-код, то аварийное снятие с охраны производится только с помощью этого PIN-кода.
Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелка, а также отключить режим Anti-Hijack на II и III этапах.
PIN код состоит из двух цифр.
Внимание! Заводская установка PIN кода 1:1
1-ая цифра | 2-ая цифра |
1(х) | 1(y) |
Отключение режима охраны с использованием PIN-кода.
Если Ваш брелок не функционирует, или система находится на II или III этапах режима Anti-Hijack, то Вы можете отключить режим охраны, используя PIN код. Для этого:
Внимание! Повторите процедуру в случае неудачного введения PIN кода.
Для изменения PIN кода необходимо:
Внимание! Сирена количеством "ЧИРПов" подтвердит новое значение 2-ой цифры PIN кода.
В память основного блока можно записать до 4-х брелков, для этого необходимо:
Внимание! Все утерянные брелоки будут стерты из памяти сигнализации TOMAHAWK TW-9020 , поэтому процедуре программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь использовать в будущем.
Внимание! Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелков, то режим программирования автоматически выключится.
В целях безопасности в охранном комплексе Tomahawk TW-9020 введена функция просмотра количества запрограммированных брелков. Для отображения этой информации:
Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик исправен светодиод автосигнализации начнёт медленно моргать, и гаснуть при закрытии двери, указывая на работоспособность датчика.
Данный охранный комплекс оснащен новой системой оповещения, поэтому информация о выполнении команды или изменении статуса сигнализации ТОМАГАВК 9020 будет отображаться на LCD дисплеях всех запрограммированных в память автосигнализации TOMAHAWK TW-9020 брелков, находящихся в зоне действия сигнализации.
Индикация LCD дисплея:
Светодиод автосигнализации ТОМАГАВК 9020 многофункционален. При помощи сигналов светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранный комплекс по таблице:
Брелок с LCD дисплеем имеет индикатор уровня заряда элемента питания (тип ААА, 1.5В).
Если индикатор показывает низший уровень заряда, то необходимо срочно заменить батарейку.
Порядок замены элемента питания:
Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования охранных функций).
Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены: Короткий "ЧИРП" - 1
Длинный "ЧИРП" - 5
ПРИМЕР:
7 нажатий кнoпки "OVERRIDE" - 1 длинный "ЧИРП" и 2 коротких - выбрана функция 7.
Номера и описания функций смотрите в таблице программирования.
Для входа в режим программирования выполните следующие действия:
Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Для того, чтобы вернуться к заводским установкам программируемых функций:
....Кол-во нажатий кн. OVERRIDE | Функция | Кнопка |
Кнопка |
Кнопка |
Кнопка |
---|---|---|---|---|---|
1 раз | Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (сек.) | Откр: 0,8 Закр: 0,8 |
Откр: 3,6 Закр: 3,6 |
Откр: 2 х 0,8 Закр: 0,8 |
Вар. 4 |
2 раза | Функция безопасного вождения | Вар. 1 | Вар. 2 | Вар. 3 | Выкл. |
3 раза | Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану | Вар. 1 | Вар. 2 | Вар. 3 | Вар. 4 |
4 раза | Запирание дверей при автоматической постановке в охрану | Вкл. | Выкл. | Выкл. | Выкл. |
5 раз | Аварийное отключение автосигнализации с помощью PIN-кода | Выкл. | Вкл. | Вкл. | Вкл. |
6 раз | Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод) | Вежливая подсветка | Вежливая подсветка | Закрывание стекол | Закрывание стекол |
7 раз | Автоперепостановка в охрану | Вар. 1 | Вар. 2 | Выкл. | Выкл. |
8 раз | Сирена или клаксон | Сирена | Вар. 2 | Клаксон | Клаксон |
9 раз | 0,8 | 10 | 30 | Вкл./выкл. |
Кол-во нажатий кн. OVERRIDE | Функция | Кнопка |
Кнопка |
Кнопка |
Кнопка |
---|---|---|---|---|---|
1 раз | Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска | Вар. 1 | Вар. 2 | Вар. 3 | Вар. 4 |
2 раза | Контроль работы двигателя по сигналу/ время работы стартера | Вар. 1 | Вар. 2 | Вар. 3 | Вар. 4 |
3 раза | Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску | Автоматическая | Вар. 1 | Вар. 2 | Вар. 2 |
4 раза | Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный | Дизельный | Дизельный |
5 раз | Турботаймер | Выкл. | 1 мин. | 3 мин. | 6 мин. |
6 раз | Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска | 5 мин. | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. |
7 раз | Интервал почасового запуска | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
8 раз | Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске | Выкл. | Вкл. | Вкл. | Вкл. |
9 раз | Включение парковочных огней при дистанционном запуске | Вар. 1 | Вар. 2 | Выкл. | Выкл. |
10 раз | Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя | Выкл. | Вкл. | Вкл. | Вкл. |
Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 имеет классическую схему подключения. Прежде всего, перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной сигнализации ТОМАГАВК 9020 руководствуйтесь следующими принципами:
Внимание! Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.
Разъем 2 PIN - разъем для подключения кнопки OVERRIDE.
Разъем 2 PIN - разъем для подключения светодиода.
Разъем 4 PIN - разъем для подключения антенны.
Если Ваш автомобиль не имеет функции вежливой подсветки, то при помощи Tomahawk TW-9020 возможно подключение этой сервисной функции.
Нормально замкнутая блокировка.
Tomahawk TW-9020 допускает подключение как обычной сирены, так и штатного клаксона, вариант использования звукового оповещающего устройства выбирается программно (см. таблицу программируемые функции). Если Вы решили использовать штатный клаксон, то система подключения указана ниже.
Внимание! Обязательно используйте сокет с защищающим диодом.
Номинальное напряжение | +12В |
Ток потребления при выкл. зажигании | 16мА |
Допускаемый ток: | |
Выход включения стартера"+" (толстый черно-желтый провод в силовом разъеме) | 30А |
IGN1 "+" (желтый провод в силовом разъеме) | 30А |
IGN2 "+" (зеленый провод) | 20А |
IGN3 "+" (синий провод в силовом разъеме) | 30А |
Цепь питания красный провод (ограничен предохранителем) | 15А |
Цепь контактов реле управления центральным замком (ограничен предохранителем) | 15А |
Контакты выносного реле блокировки | 30А |
Выход питания сирены "+" (серый провод) | 1.5А |
Выход дополнительного канала "-" (программируется, желто-черный провод) | 300мА |
Выход питания габаритных огней "+" (зелено-черный провод, зелено-желтый провод) | 7.5А |
Выход управления вежливой подсветкой или стеклоподъемниками "-" (программируется, синий провод) | 300мА |
Выход управления реле блокировки "-" (черно-желтый провод) | 300мА |
Временные выдержки: | |
Выход дополнительного канала "-" (желто-черный) | Программируется: 0,8 сек. 10 сек. 30 сек. Вкл./выкл. |
Длительность управления центральным замком | Программируется: 0,8 сек. 3,6 сек. 30 сек. |
Выход на сирену/клаксон (серый провод) | Программируется |